О музыке D'n'B:

От Jungle к Drum and bass

News image

В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родст...

Драм-н-бэйс (Drum'n'Bass, D'n'B)

News image

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите....

Определение Drum&Bass

News image

Drum&Bass - это направление электронной музыки, имеющее ломанную ритмику и являющееся очень динамичным и танцевальным. Пожал...

Элементы Drum'n'Bass

News image

Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass (D'n'B). Первое — характерные синтезаторные звуки, ...

Линия Jungle:

Jungle Unite @ Точка (Москва)

News image

12 Октября в пятницу US Promo с удовольствием представляет Вашему вниманию вечеринку, на которой объединились все направления ст...

Nu-Wave Jungle @ IKRA

News image

Людям, слушающим электронную музыку, и особенно, тем, кто предпочитает ломаные ритмы, уже не говоря про сам стиль драмнбэйс, нет...

Ragga-Jungle [рагга-джангл]

News image

Ragga-Jungle - один из основных подстилей Jungle-музыки, который появился в районе 1991-1992 годов.

Главная - Интервью - Pyro: интервью для drumandbass.ru

Pyro: интервью для drumandbass.ru
Исполнители - Интервью

pyro: интервью для drumandbass.ru

Один из самых влиятельных людей на современной техноид dnb сцене, обладатель множества релизов на известных лэйблах, совладелец авторитетного Nerve records согласился ответить на вопросы корреспондента drumandbass.ru. Но этот датчанин и не нуждается в особом представлении, потому как выступал в Санкт-Петербурге уже трижды. Внимание: PYRO.

Привет, расскажи, пожалуйста, о своих первых шагах в музыкальном продакшене: чем сперва ты занимался, какой софт использовал?

Самый мой ранний продакшен я осуществил, когда мне было 14 лет. У меня тогда появилась первая настоящая 6-канальная клавиатура. Секвенсор, который я тогда использовал назывался Musicator, эта штука работала только с классическими нотными партитурами. Но вскоре после этого я начал использовать Fasttracker2. Потом были Cubase и звуковая карта с поддержкой midi и сэмплинга (я использовал Sound Forge для обработки). Ну и после этого я открыл для себя стандарт VST.

Сколько времени прошло до момента подписания первого трека на лэйбл? И что это был за лэйбл?

Мой самый первый релиз был на датском лэйбле под названием Man recs. У нас с другом был проект Computah. Вот его альбом и был выпущен на сиди.

Что влияло на твою музыку раньше, и что влияет сейчас?

В то время мы пытались просто добиться похожего на Optical звучания, также ориентировались на продукцию RAM. Я пришел в днб под влиянием продукции trueplayaz, но чуть позже я стал просто фанатом звучания лэйблов Virus и RAM. Если же говорить про наши дни, то это в первую очередь влияние techno и dub музыки. Я вообще рассматриваю techno как кладезь особых техник и приемов, только и ждущих когда будут опробованы и адаптированы на drum&bass скорости. В то же время я всегда нуждался в большем вкусовом разнообразии, поэтому слушал целый спектр ямайской музыки, также как и детройтского techno.
Я немного расстроен нынешним положением вещей в drum&bass, особенно это касается большей части dark стаффа.
В общем, я слушал все, что могло научить меня более натуральному, живому движению звуков в треке. В том числе всческая рок музыка, как например, Jeff Buckley, Radiohead, Kashmir, классическая музыка: Вагнер, Бетховен; блюз и джаз и т. д. В общем, всякую музыку, которую создают люди с выдающимися исполнительскими навыками (как Miles Davis например - в классическом смысле). К моему изумлению такое повсеместно встречается в техно музыке, причем гораздо чаще, нежели в большей части остальной как бы акустической, живой музыке. это восхитительно. Если говорить о подобных людях в современном dnb, то это например Amit. Он привнес в жанр именно то, в чем мы все нуждались, его треки очень меня вдохновляют.

А ты когда-нибудь продюсировал в других жанрах помимо drum&bass? Подобные треки где-либо были выпущены?

Когда я только начинал, я делал музыку под влиянием euro dance и happy hardcore, до тех пор пока не увлекся dnb. С тех пор я перепробовал себя в различных стилях, в частности prog trance и tribal house. Но честно говоря, не могу сказать, что я сильно концентрируюсь на этих жанрах. Мне доставляет огромное удовольствие делать techno, но опять же, это не тот стиль, на который я готов полностью переключиться, скорее он несет для меня образовательную функцию. Вообще мне нравится делать как минималистичный, так и тяжелый, насыщенный саунд. Кстати я вот сейчас заканчиваю запись демо проекта с влиянием reggae/ragga. Это общий проект с моими друзьями рэпперами. Мы записываем любую музыку, под которую можно читать текста - ragga, hiphop, 2step, grime, dnb и тд. Пока релизов не было, но это, наверно, к лучшему, поскольку мы только учимся.

Какое студийное оборудование ты используешь для продакшена?

100% на базе PC. Мои мониторы - это два куска старого домашнего самодела, но я их настолько хорошо знаю, что тяжело от них отказаться. Мои наушники HD25 (Sennheiser - прим. drumandbass.ru) помогают исправлять наиболее жесткие ошибки в миксдауне, но все же новые мониторы стоят на первом месте в списке запланированных покупок. Я пользуюсь секвенсором Logic на PC, а также рядом излюбленных плагинов, таких как psp nitro, amplitube, waves, linplug alpha, es2, различные tape delay. В качестве сэмплера использую exs24mkII. В целом я постепенно перехожу снова на Cubase, но пока только по мере необходимости.


Можешь посвятить наших читателей в какие-нибудь секреты продакшена?

В последнее время я часто пропускаю различные breakbeat лупы через фильтры и эффекты, например psp nitro. Таким образом я стараюсь добиться более технового звучания. Nitro вообще великолепен, потому что LFO (Low Frequency Oscillation, генератор низких частот: один из первичных методов работы цифровых эффектов, - прим. drumandbass.ru) в нем очень гибок в настройках. Обычно я просто поднимаю по питчу старый брейкбитовый луп, чтобы он подходил по скорости, нарезаю его и перекраиваю, а затем воспроизвожу с фильтрами и эффектами из Nitro, пока не добьюсь желаемого результата. Одна из наиболее поразивших меня вещей в технике продюсирования techno -- это возможность создания ОГРОМНОГО разнообразия звуков только за счет фильтрации и обработки ударных из стандартных драм-машин. Вообще конечно под обработку может подойти что угодно, но классический открытый 909й хайхэт (сэмпл тарелки, hihat, из классического банка roland 909, - прим. drumandbass.ru) с коротким временем затухания на огибающей фильтра - это настоящее окно в мир звуков.
Последнее время люблю накладывать на звуки эффект флэнжера. Причем чем более гибок плагин в использовании, тем лучше. И после этого можно искажать (distort) звуки при помощи различных программных эмуляторов усилителей и процессоров эффектов. Таким образом можно добиться отличных перкуссий, которые хорошо подойдут для большинства фанковых брейков. Сэмплы тома и бочки (Tom и Kick) хорошо подойдут для быстрой перкуссии под электро , если взять и повысить их на октаву или две в сэмплере, после чего отфильтровать. Прием, который я давно люблю использовать - брать несколько таких обработанных барабанов и накладывать на них различные дилеи (delays), чтобы придать треку быстроту.
При написании атмосферных звуков в треке я обычно схожу с ума с использованием плагинов: мощная реверберация и дилей всегда в деле, но честно говоря, тут правил никаких нет. Я могу использовать цепь из 12 эффектов на канале, только бы получить интересное звучание. Кстати, если уж у вас есть такая длинная настроенная цепь эфектов, то хорошей идеей было бы пропустить через нее разные сэмплы. Особенно по-разному будут звучать в итоге очень простые источники звука, например, синтезаторные шумы. Таким простым способом я открыл для себя множество отличных звучков. Также важно использовать не только сэмплы из одной ноты. Вы, например, можете получить отличные массивные пады (pads, длинные атмосферные звуки, - прим. drumandbass.ru), пропуская через цепь с реверберацией и эффектами какой-нибудь кусок арпеджио из синтезатора. После этого этапа я обычно пересэмплирую звуки и вставляю их в сэмплер. Первая вещь, которую я делаю после этого - убеждаюсь, будут ли полученные звуки работать в мелодическом контексте (lead, background riff и т.д.) никогда не признавал интро в треках, которые звучат просто как случайный набор звуков из сиди с атмосферами, расставленными тут и там. Поэтому я провожу уйму времени, заставляя мои атмосферные звуки работать вместе с остальной частью трека и грува. В частности для этих целей я много использую эффект дилея и синхронизированные по темпу амплитудные модуляции из LFO. Важно учитывать частотный аспект, так что елси добьетесь того, что подобным образом обработанные атмосферы будут идти не конфликтуя между собой, сможете получить чистый фанк;).
Как я уже сказал, я много работал над музыкальной составляющей моих треков и я очень многому научился, вслушиваясь в различные инструментальные соло. У живых музыкантов в арсенале великое множество различных приемов игры, например vibrato на гитаре, или то каким образом применяется смычок в струнной классике и т.д. Фанковый слэп на бас-гитаре - еще один отличный пример. Мне кажется, что многие продюсеры просто забывают, что у них на кончиках пальцев все тот же арсенал приемов и инструментов. Стоит пробовать все что угодно, лишь бы добиться какого-то специфического ощущения и динамики. Я считаю, так значительно проще придать риффу фанковость, чем когда в использовании только статичные, жесткие ноты.
На сцене есть несколько продюсеров, которые следуют схеме - не дать системе оборудования (setup) контролировать тебя . Я полагаю, это отличный метод, поскольку он также применим к использованию простого программного обеспечения. Пределов нет. Поэтому и с более сложным софтом стоит разбираться более глубоко, например с таким, как absynth, reaktor, albino, nitro, kontakt. Многие считают что им достаточно получить от программы только то, что нужно в данный момент. Но в подобном софте, если копнуть поглубже, скрыты огромные возможности, мощные инструменты. Это хорошо помогает, когда вы застопорились. Сделать что-то резкое, нестандартное, может помочь сдвинуть дело с мертвой точки.

У тебя множество релизов на различных импринтах. Какие релизы появятся в ближайшее время?

Скоро должна выйти EP-шка Speed of Thought на Flatline Audio. Затем должен выйти сингл на Nerve с треками Time is Broken и Resolve (feat. Mundane). Также в этом году будут релизы на ELP Collective с треками faded, hope to understand и available technology с Phono. Также ведутся переговоры о выпуске ремиксов на некоторые техно треки. Этого я сам очень жду.

Кто из dnb продюсеров на твой взгляд наиболее актуален сегодня и кто станет таковым в этом году?

Лагерь Offkey сегодня очень заметен. Raiden делает большое дело и он объединил безумно талантливых продюсеров вокруг себя. Prode и The Sect особенно выделяются. Temper D также обладает своим уникальным стилем. Новое поколение продюсеров в целом очень интересно. Я последенее время очень часто играю SPL. Также заинтригован новым LP от Limewax. Klute долгое время остается моим любимым продюсером и его лэйбл (Commercial Suicide, - прим. drumandbass.ru) один из лучших сегодня в dnb. Также мне очень нравится, как Noisia и Phace поднимают планку технических стандартов продакшена. Еще лагерь DNAudio без сомнения заслуживает своего успеха. Новые продюсеры: я бы хотел, чтобы DStruct продолжил свое развитие в 2007м году, Tenebra из России звучат свежо, amex & Kaiza из Германии с немецким техно-движением, Jesta из Лондона и многие другие. Опять же мне очень нравится, как Amit полностью изменил формат dnb, и я надеюсь, больше людей последует его примеру. В целом сегодня очень много отличных продюсеров. Так что 2007-й год выглядит многообещающе:).

Напоследок, короткий опрос:

- любимый сорт пива

частично эли в последнее время

- лучшая вечеринка, в которой принимал участие

очень сложно вспомнить какую-то конкретно, но было очень весело, когда я играл в Исландии. На таких больших пати, как Roskilde тоже круто

- куда сейчас больше всего хотел бы отправиться

прямо сейчас умираю просто как хочу куда-нибудь поехать покататься на сноуборде.

- любимая книга и любимый фильм

Часто меняются, но сейчас это, пожалуй, Ghost in the Shell - оба фильма, а также первая книга. Я многое вынес для себя из этой истории.

- любимый не-днб артист

Dj Surgeon и, может быть, Method Man

Пару слов для российского dnb коммьюнити?

Хочу сказать, что всегда получаю удовольствие от посещения российской сцены. Она большая и энергичная. Публика всегда активная и выносливая. Продолжайте в том же духе! Надеюсь, скоро вернусь потусоваться с вами. Будьте открыты новым веяниям, очень много интересного несет с собой 2007й год ;)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

drum'n'bass в России:

Всероссийская Drum&Bass Конвенция 004 Часть 3

News image

Вышла в свет третья часть трилогии российских и пост-советских мегаполисов - заключительный диск сборника Всероссийская Drum&Bass Конвенция 004 ...

В Санкт-Петербурге с триумфом прошёл международный фестиваль

News image

WODB за свою историю захватил своей энергетикой огромное количество стран. 22 мая фестиваль в очередной раз покорил и Cеверную столицу! В этом году ...

Твой лучший «The World of Drum & Bass»

News image

10 лет назад легендарный британский ди-джей, промоутер, основатель лейбла Formation Records DJ SS создал The World of Drum & Bass - международны...

Фото-ссылки:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image


Новости и события:

Продать недвижимость на Ленпоселке

News image

Популярность недвижимости Одессы всегда находилась на высоте. Кроме того, стоимость объектов достаточно разнообразна, что позволяет каждому найти нужн...

Орудия труда в обществе первобытных людей. Достаточно важная

Культура первобытного общества Первобытное общество — времена в истории человечества до изобретения письма, Термин доисторический вошёл в употреблени...

Russian Drum&Bass Awards 2006: Первый тур голосования

News image

Пришло время подвести итоги прошедшего года и назвать самые важные музыкальные события, моменты и лица Drum&Bass культуры. Третье награждение де...

Zomby - Where Were U In '92?

News image

А что ты делал в 92-м, %юзернейм%? Ты вообще помнишь такой год? Черт, я почти забыл. Это ж было сто лет назад. Тогда еще даже деревья не были больши...

Как использовать перуанскую маку с пользой для здоровья?

Внешне перуанская мака очень похожа на репу или редиску. Она растет, преимущественно, в горной местности на территории Перу, Боливии, Аргентины и Браз...

John B (UK) @ Волна [Екатеринбург]

News image

Игра – ее появление в жизни человека оказалось раньше первобытного труда.


Популярные статьи:

Новые интервью:

News image

Chris.SU

15 октября в клубе пятница 4 года отметит лейбл и промоутерская организация TAMRECORDS. Гостем вечеринки станет венгер...

News image

Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора

«Первый в истории Украины летний фестиваль drum-n-bass состоялся 22 Июля 2006 года, название – «Температура», идеолог ...

Новые рецензии:

News image

Fabriclive 35: Marcus Intalex

News image

ZyZ (Ruffen) - Drum'n'Jazz MIX

News image

Various Artists - Us Against The World LP

News image

DJ Marky & XRS - In Rotation

News image

Weapons of Mass Creation

Авторизация